Среда, 27.11.2024, 19:33
Сайт TiM_TwiserПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Полка книг про форумные ролевые игры. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: XopC  
Полка книг про форумные ролевые игры.
TiM_TwiserДата: Четверг, 15.01.2009, 16:06 | Сообщение # 1
Admin_rus
Группа: Администраторы
Сообщений: 769
Статус: Offline
Книга "ДэМонология"
Ниже более мелким шрифтом написано "или откуда есть пошли ДМы в ролевых играх"

Кто есть ДМ? У этого термина английские корни. DM – Dungeon Master, «повелитель подземелий», то есть тот, кто руководит игрой. Не стоит путать Dungeon Master’a с Dungeon Keeper’ом – большим, злым, красным демоном, насылающим полчища своих миньонов на светлых лордов. Нет, ДМ – не злой и противный дядька, который только и думает о том, как бы досадить игрокам. Да, он бог в игровом мире, он может влиять на судьбы неписей (ботов) и частично – на судьбы персонажей, устанавливает погоду, время суток и может делать массу других вещей. ДМ ни в коем разе не является ограничителем свобод игроков, как может показаться на первый взгляд.
Конечно, игра может идти без участия ДМа, но в этом случае контроль игрового процесса в руках игроков, а у каждого игрока своё объективное мнение об игре.
Например, игрок Х честно написал, что его персонаж не успел уклониться от удара противника и получил лёгкое ранение. Его противник, игрок У, считает, что удар его персонажа был куда сильнее и требует игрока Х поправиться. И понеслось…
Вот чтобы такого не было, игра должна идти под руководством ДМа. Он – всегда третья сторона, третейский судья в конфликте между игроками.
Он исправляет (или просит исправить) неточности в отыгрыше - от невинной грамматической ошибки и до фраз типа «я кастанул мегазакл и все умерли» (в данном случае «неточность» – мягко сказано, сие явление именуется не иначе как «манчем»). В данном случае, ДМ либо просто запрещает писать ТАКОЕ, либо пишет в ответ что-то типа «мегазакл сказал «пшик!» и не сработал, причина – потеря концентрации». Кстати, я упомянул одну из важнейших функций ДМа – описание эффекта действия персонажа, как физического так и магического. Нанёс ли персонаж удар секирой, швырнул ли в кого-нибудь фаербол – эффект описывает не сам игрок, а ДМ. Уж что там он делает, чтобы вычислить результат – шаманит с бубном, кидает дайсы (игральные кости), или использует великий метод тыка – всё это остаётся за гранью и наружу не выглядывает, да и не должно. Ибо секрет.


Дайсы - Библиотека - Монстрятник - Персонажи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024